Aalt Jouk van den Hul отвечает на вопросы посетителей Звуколекториума: часть вторая

– Как Вы относитесь к музыкальным произведениям Иоганна Себастьяна Баха? Может ли его музыка оказывать положительное влияние на психоэмоциональное состояние и здоровье человека? И может ли звук органа волшебным образом воздействовать на тело и разум слушателя?

– Бах — мой любимый композитор. Есть ряд композиторов, чьи фамилии начинаются на Б: Брамс, Брукнер, Берлиоз, Брух и Барток. Все они мне нравятся, но Баха я бы поставил в начало этого списка. У нас есть внутренние ритмы, прошедшие через многие поколения и данный факт нельзя игнорировать. Так что если музыка содержит натуральную гармонию и ритм, она обязательно будет положительно влиять на состояние ума. Положение органа среди остальных инструментов я бы сравнил с положением отца в семье. Струнные играют роль матери, а духовые – братьев и сестер. В хорошем произведении все они чувствуют себя на своем месте, как члены семьи за обедом. Оздоравливающее влияние музыки сопоставимо с ролью родителей в воспитании детей. Кстати, младенцу в утробе матери необходимо слушать музыку несмотря на то, что высокие частоты фильтруются телом. С чего начать? Хороший вариант – различные ритмы и их сочетание с сердцебиением.

– К сожалению (или счастью) в области Hi-Fi или High End не вручают Нобелевскую премию. Не жалеете ли о том, что ушли из науки в аудиоиндустрию?

– Я очень доволен этой сменой рода деятельности. Теперь все накопленные знания помогают мне плодотворно трудиться на ниве Hi-Fi. И главное — эта работа приносит мне больше удовлетворения.

– Можете привести какой-нибудь пример из своей практики, когда технология не оправдывала ожиданий? То есть более совершенный технически новый продукт оказывался хуже устаревшего или менее технологичного?

– Это произошло в 1982 году, когда мир увидел компакт-диск. По всем показателям он должен был стать лучше существующих носителей, но в реальности впечатления разочаровали. Поэтому я остался в аналоговом аудио и счастлив по сей день. В этой области чем больше внимания уделяешь мелочам, тем лучше результаты.

– Можете ли Вы утверждать, что производство ваших кабелей и других продуктов соответствует современным экологическим стандартам?

– На данный момент это так, насколько мне известно. Однако всегда есть возможности для улучшения. Главная проблема – это то, что любые усовершенствования в этой области влекут за собой значительные расходы. Если же вы следуете типовой схеме, все становится гораздо дешевле. Наши карбоновые нанотрубки – лучший материал для проводов, но его производство обходится очень дорого. И тут есть еще один момент – потребители смотрят в первую очередь на цену, а не на экологичность при изготовлении того или иного товара.

– Производите ли вы кабели для иных применений, кроме аудио? Для медицинского оборудования, измерительных приборов? Каких граничных частот удалось Вам достичь?

– Мы поставляем кабели для различных других задач, например, для решеток, используемых в детекторах заряженных частиц, электрокардиостимуляторов и многих других. Максимальная частота, которой нам удавалось достичь, составляет 65 ГГц. Параметры серийных продуктов мы измеряем в диапазоне до 200 МГц. Для области аудио это небольшой перебор, но так мы получаем дополнительную информацию о качестве производства.

– 120 лет назад все знали, что такое лошадь. У каждого была рабочая лошадь, а некоторые могли позволить себе иметь и скаковую. О бензиновых автомобилях никто не знал. 20 лет назад у всех были автомобили с бензиновыми двигателями и некоторые могли себе позволить иметь в дополнение и спортивный автомобиль. Об электромобилях тогда никто и не помышлял. Сегодня лошади остались в основном скаковые и в ближайшем будущем, похоже, бензиновые двигатели останутся только в гоночных и спортивных автомобилях. А что же с аудиоиндустрией? 10 лет назад никто не говорил о стриминге, интернет-радио и т. д. Что произойдёт с Hi-Fi и High End в ближайшие 10 лет?

– Любая смена технологий на самом деле шаг назад. Вложив дополнительные средства и время, мы всегда можем усовершенствовать прежнюю технологию. Кстати, любые новые технологии по-прежнему не избавляют нас полностью от проводов. Мы можем соответствовать любым требованиям, обладая достаточной информацией о продукте. Мне пока что не встречались беспроводные микрофоны, соответствующие высоким требованиям к качеству звучания. Пока можно видеть их только в ассортименте концертного оборудования. Не теряют актуальности провода и в звукоснимателях – ММ- и МС-головки не будут без них работать. В современном автомобиле можно обнаружить примерно 1.8 км проводов, соединяющих различные датчики и микропроцессоры. Я уж не говорю об электромобилях. Солнечные и ветряные электростанции тоже требуется чем-то подключать. Везде, где используется энергия, необходимы кабели. Оглянитесь вокруг: все больше механических устройств заменяется электрическими.

– К чему ведет развитие технологий в кабелестроении: к универсальности или эксклюзивности? Возможно ли повторение Ваших технологий другими производителями?

– Многие из наших продуктов скопированы по внешним признакам некоторыми китайскими производителями, гордо именующими себя специалистами. Мы регулярно получаем в свое распоряжение образцы такой продукции и пока видим, что мы далеко впереди. Одна из причин, почему я уделяю особое внимание карбоновым и 3Т кабелям, это то, что такие технологии гораздо сложнее воспроизвести. С новыми технологиями перед нами открывается больше дверей.